Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества механизмов. Для обеспечения качественной работы каждого узла используются различные комплектующие, в том числе воздушные фильтры для автомобилей. Это простая по конструкции расходная запчасть, при неправильном выборе которой может нарушиться работа «сердца» машины — двигателя.
Что такое воздушный фильтр: месторасположение, особенности
Чтобы автомобиль работал правильно, ему необходимо не только качественное топливо, но и определенный объем воздуха. С этим потоком в систему могут попасть микроскопические абразивные частички, способные в разы ускорить износ деталей двигателя, а препятствуют этому воздушные фильтра на авто.
В целом такая деталь защищает систему двигателя от воздействия таких внешних факторов:
- песок;
- пыль;
- влага.
Сама деталь располагается непосредственно под капотом в предназначенном для нее корпусе. Воздух, поступая через воздухопровод, перемещается дальше, через фильтр, после чего в очищенном виде оказывается в камере сгорания.
В условиях правильной эксплуатации, при своевременной замене, воздушный фильтр повышает срок эксплуатации деталей двигателя на 15 и более процентов.
Виды воздушных фильтров: их характеристика
Воздушный фильтр автомобиля представлен в таких разновидностях:
- Бумажный — наиболее распространенная разновидность сменной детали, для которой используется пористая бумага, сложенная в несколько слоев с высокой степенью фильтрации.
- Нулевик — для фильтрации используется поролон, хлопчатобумажный материал. Эффективность очистки воздуха очень высокая при малом сопротивлении потоку. При излишнем загрязнении материала, его просто извлекают и промывают.
- Инерционно-масляный — устаревшая модель фильтра, используемая в авто крайне редко. Задержка посторонних частиц в нем происходит за счет моторного масла, налитого на дно конструкции.
Еще менее востребованы инерционные фильтры, называемые «кастрюлями». Это многоразовая конструкция, в которой для очистки меняется направление воздушного потока, после чего воздух прогоняется через капроновый фильтр.
Степень фильтрации и форма фильтров
Современный фильтр автомобильный воздушный отличается типом конструкции:
- Кольцевой (круглый) — старый вариант фильтра, применяемый на карбюраторных авто. Для повышения его прочности используется алюминиевая сетка по окружности.
- Панельный — есть бескаркасные и каркасные. Это наиболее популярные на сегодня варианты для инжекторных и дизельных типов двигателей. В них иногда повышается прочность путем внедрения сетки из пластика или металла в основную конструкцию.
- Цилиндрический — от круглых отличаются диаметром, но имеют большую поверхность. Они чаще всего встречаются в коммерческих и легковых авто, работающих на дизеле.
Воздушные фильтры в зависимости от типа имеют также несколько степеней фильтрации. В простых бумажных вариантах воздух проходит сквозь сложенную гармошку. В некоторых есть дополнительный синтетический элемент, удерживающий самые крупные абразивные частицы. При трехступенчатой очистке воздух сначала очищается циклонным вращением, при котором тяжелые частицы, теряя энергию, оседают внутри специального резервуара.
Главные требования к воздушным фильтрам
Чтобы купить воздушный фильтр нужной конфигурации, нужно знать о главных требованиях к этому расходнику:
- уровень сопротивления потоку воздуха должен быть около 0,6%;
- пропускная способность фильтра — не более 1%;
- предельное сопротивление при норме 2 кПа не должно превышать 50 кПа.
Выбирая новый воздушный фильтр, нужно обратить внимание на внешние его особенности. Важной составляющей является корпус. Не стоит покупать его, если отсутствуют ребра жесткости или деформирована поверхность. К фильтрующим шторам предъявляются такие требования, как отсутствие разрывов и слипшихся элементов.